→ Презентация на тему способы уменьшения давления. Давление твердых тел. Способы увеличения и уменьшения давления. Чем больше сила, тем больше давление

Презентация на тему способы уменьшения давления. Давление твердых тел. Способы увеличения и уменьшения давления. Чем больше сила, тем больше давление

МОУ «СОШ с.Степное»

Урок изучения нового материала 7 класс

Учитель физики Цупенко Елена Александровна


  • КРАССВОРД
  • На предыдущих уроках мы много говорили о физической величине, которая является причиной изменения скорости. Как называется эта величина? Это №4 в кроссворде. Мы знаем, что существует несколько видов сил.
  • № 8 Как называется сила, с которой знания притягивают к себе все тела?
  • От чего она зависит? Как зависит?
  • № 7 (Проводиться демонстративный эксперимент, груз на пружине).
  • Как называется сила, возникающая в пружине? Почему груз находиться в покое?
  • № 3 Как называется сила, действующая со стороны груза на пружину? Что такое вес тела?
  • № 5 (Проводим эксперимент: брусок, динамометр). Какая сила возникает при движении одного тела по поверхности другого? В чем причина трения? Какие виды трения вам известны?
  • Какие виды трения вам известны?
  • № 1 Для измерения силы используется прибор. Как он называется?
  • № 6 Как называется единица силы?
  • № 2 Чем характеризуется действия силы? Одна из ее характеристик под №2.
  • А теперь давайте назовем тему нашего урока. По вертикали в кроссворде.
  • Откройте тетради и запишите тему урока.

Крассворд


  • изучить давление твердых тел;
  • в каких единицах измеряется давление;
  • выяснить способы изменения давления в быту и технике;
  • изучить способы увеличения и уменьшения давления;
  • обобщить знания о давлении, закрепить изученный материал;
  • проверить и закрепить полученные знания.



Давление зависит от значения силы, которая действует на поверхность.

Чем больше сила, тем больше давление





сила

давление

площадь

За единицу давления принимается такое давление, которое производит сила в 1 Н, действующая на поверхность площадью 1м 2 перпендикулярно этой поверхности

Единица давления – ньютон на квадратный метр, называется Паскалем.

М 2



ПРОИЗВОДНЫЕ ЕДИНИЦЫ:

  • 1 кПа = 1000 Па;
  • 1 МПа = 1000 000 Па;
  • 1 гПа = 100 Па;
  • 1 Па = 0,001 кПа;
  • 1 Па= 0,01 гПа;
  • 1 Па= 0,000001 МПа.



Коготь животного


УВЕЛИЧЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ В ПРИРОДЕ

Зубы у крокодила


УВЕЛИЧЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ В ПРИРОДЕ

Клюв птицы


УВЕЛИЧЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ

Иглы в медицине





Уменьшение давления

Увеличение давления

Фундамент здания

Шасси самолета

Широкие шины автомобилей

Гусеницы вездеходов, тракторов

Лыжи

Шайбы под гайки

Шпалы под рельсы

Топор

Гвозди, кнопки

Иголки

Зубы, когти,

клювы зверей

Шипы,

колючки растений

Жало осы


ПРИМЕРНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ДАВЛЕНИЙ, ВСТРЕЧАЮЩИХСЯ В ТЕХНИКЕ И БЫТУ



ФИЗИЧЕСКАЯ ПАУЗА.

  • Прежде, чем приступить к решению задач, проведем "Гимнастику для глаз".
  • Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.
  • Делайте круговые движения глазами: налево - вверх - направо - вниз - направо - вверх - налево - вниз. Повторите 10 раз.
  • Вытяните вперёд руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторите 5 раз.
  • Посмотрите в окно вдаль 1 минуту.

Проверка

  • 1. В каких единицах измеряется давление?
  • А. Н. Б. Па. В. м2.
  • 2.Чем…площадь опоры, тем… давление, производимое одной и той же силой на эту опору?
  • А.больше; меньше. Б. больше; больше. В. меньше; меньше.
  • 3. Давление тела на поверхность зависит …
  • А.от модуля силы и площади поверхности, перпендикулярно которой он действует;
  • Б.от модуля силы и не зависит от площади поверхности, на которую действует сила;
  • В.площади поверхности, перпендикулярно которой действует сила.
  • 4. Выразите в Па давление 10 кПа?
  • А.10000Па. Б.100Па. В.1000Па.
  • 5. Величина, равная отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности называется…
  • А.силой давления. Б.давлением. В. весом тела.
  • 6.Станок весом 12000 Н имеет площадь опоры 2,5м2. Определите давление станка на фундамент?
  • А) 48Па. Б) 25000 Па. В) 4800 Па.
  • 7. Как изменится давление на стол, если поставить ее на ребро?
  • А) не изменится. Б) уменьшится. В) увеличится.
  • 8 Ящик весом 960 Н оказывает на опору давление 5кПа. Какую площадь опоры имеет ящик?
  • А) 0,192 м.2 Б) 19,2 м.2. В) 1,92 м.2

1.А 2.А 3.А 4.А 5.Б 6.В 7.В 8.А

  • 0 ошибок – 5
  • 1-2 ошибки – 4
  • 3-4 ошибки – 3
  • 5-6 ошибок – 2

Решение:

Дано:

F = 500 Н

S = 2 м 2

Ответ: 250 Па


Решение:

0,03 м 2

Дано:

m = 45 кг

S = 300 см 2


  • § 33; § 34 Упр.12 (1,2,3,4).
  • *Написать сочинение «Человек и давление»


  • А.В. Перышкин. Учебник физики 7 класс.
  • А.В. Перышкин. Сборник задач по физике 7-9 класс.
  • Марон А.Е., Е.А Марон Дидактический материал 7 класс.
  • В.И. Лукашик Сборник задач по физике 7-9 класс.
Учитель: Шлыкова Наталья Николаевна.Филиал МОУ «СОШ п. Петровский Краснопартизанского района, Саратовской области.» в с. Толстовка.

Тема урока : «Способы уменьшения и увеличения давления»

Девиз: «Скажи, и я забуду; покажи и я запомню, дай действовать, и я научусь».

Китайская мудрость.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель урока : продолжить формирование понятия давления, ознакомить учащихся со способами изменения давления в быту, технике, природе, обеспечить усвоение и закрепление нового материала, практическая обработка полученных знаний.

Развивающие: выделить главное в большом объёме информации, делать выводы, развивать познавательный интерес, развитие памяти учащихся;

развитие умений сравнивать, обобщать, правильно формулировать задачи и излагать мысли; развитие логического мышления, внимания и умения работать в проблемной ситуации.

Воспитательные: продолжить формирование представлений о связи природы и духовного мира человека, учить находить и воспринимать прекрасное в природе, искусстве и трудовой деятельности, готовить к сознательному выбору профессии на основе политехнических знаний, воспитание умения работать в коллективе, воспитание таких качеств характера, как настойчивость в достижении цели;

Оборудование: плоскозубцы – 4, ножницы по резке металла- 2, кусачки - 2, шило, гвоздь, иголка, зубило, алюминиевая проволока (d = 5мм), молоток, иголка в пробке, медная пластина, графопроектор, деревянные бруски –4, динамометры –4, линейки –4, две камеры от легкового автомобиля, наковальня, кернер, жетоны. («Выбор», «Делегат», «Доверие»)

Ход урока

    Организационная часть урока.

    Изучение нового материала.

Слово учителя.

Тема урока: «Способы уменьшения и увеличения давления». Девиз урока: «Скажи, и я забуду; покажи и я запомню, дай действовать, и я научусь». (Слайд №2) Цель нашего урока выяснить, каким образом можно уменьшить или увеличить давление.

На прошлом уроке мы узнали, что величина, характеризующая действие силы в зависимости от площади, на которую она действует перпендикулярно ей, называется давлением. Давление прямо пропорционально силе и обратно пропорционально площади опоры.

p ~ F и p ~ (Слайд № 3)

Из формулы видно, что для увеличения давления надо увеличить силу, либо уменьшить площадь, на которую производится давление, либо одновременно менять F и S . (слайд №4)

Для уменьшения давления надо уменьшать силу давления, увеличить площадь опоры, либо менять одновременно F и S (слайд № 4).

Выясним как увеличить давление. (слайд №5). Рассмотрим экспериментальные задачи. (слайд №6, №7). Давление увеличивается, если увеличить силу при постоянной площади опоры или уменьшить площадь опоры при постоянной силе. В повседневной работе мы пользуемся различными инструментами и замечаем, что их действие зависит часто не только от приложенной силы, но и от площади, на которую эта сила действует.

Рассмотрим, как увеличить p. Очень часто мы применяет колющие и режущие инструменты.

Колющие предметы – это шила, иголка, гвозди, кнопки, стержни от борон и т.д. Их остро оттачивают. Например, остриё иглы S= 0,0000001м 2 . (Слайд № 9)

Это позволяет небольшую силу, например, в 5-10H сосредоточить на острие иглы и произвести огромное давление p = 10 9 Па!!! Проведём опыт. М.В. Ломоносов говорил: «Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений, рождённых только воображением».

Опыт : наковальня, молоток, игла в пробке. Молотком ударяем по пробке, игла пробивает медную пластину. (Отверстие продемонстрировать на графопроекторе).

Это можно наблюдать и в природе. Когти, клыки, клювы. (Слайд № 10). Оса вонзает своё жало с силой 0, 00001Н.S= 0,000000000003см²= 3 ·10 -16 ; p=33· 10 9 Па, в 33 раза больше чем иголка. (Слайд№11 ) Режущие инструменты – это ножи, топоры, косилки, косы, саломорезки, лопаты, зубило, плуги и т.д.(Слайд№8)

Режущие части остро оттачивают тем самым небольшой силой создают большое давление.

Опыт: проволока, зубило, молоток, наковальня.

Перерубить проволоку.

Хочется обратить ваше внимание, сила давления всегда перпендикулярно той поверхности, на которую действует. (Слайд № 12). Каким же образом твёрдые тела передают силу давления, сохраняя ее направление. Благодаря этому мы можем воздействовать твёрдым инструментом на обрабатываемое тело в нужном направлении (копать землю лопатой, резать ножом и т. д.). Это свойство твёрдых тел передавать силу давления, сохраняя её направление, можно объяснить тем, что атомы и молекулы в твёрдом теле связаны упругими силами. При сжатии или растяжении тела между его частичками возникают упругие силы взаимодействия в направлении действия силы давления благодаря деформации сжатия или растяжения. По другим направлениям эти силы незначительны. В газах и жидкостях по -другому.

Вывод: давление увеличивают за счёт уменьшения площади опоры или увеличения силы. (Слайд № 13).

В других случаях следует уменьшить давление. (слайд № 14). Рассмотрим экспериментальную задачу. (Слайд № 15). Выясняем, что давление уменьшается, если увеличить площадь опоры . (Слайд № 17). При постройки здания закладывают фундамент, его делают более широким чем стены, увеличивают S, уменьшают p. При возведении здания стены выводятся одновременно до одинаковой примерно высоты, так как можно увеличить p в одном месте за счёт F тяжести стены и фундамент не выдержит. Принимается в железно - дорожном транспорте. Под рельсы на насыпь кладут шпалы, так как. S шпал > чем S рельсов. Принимается и в технике. Соединяя заготовки из мягкого материала (дерево) под болты кладут шайбы. Установка токарных и столярных станков на фундамент. Для больших грузных автомобилей изготавливают широкие шины, для самолётов шасси, для тракторов гусеницы. Увеличив S, уменьшают p . (слайд №16). Давление уменьшают при движении техники по пескам, заболоченным местам, по снегу. Техника – снего-болотоходы.

При создании военной техники также учитывают давление на грунт. Это всякого рода боевые машины, например, БТР и танки.

Сообщение ученика.

68 лет отделяет нас от того дня, когда началось страшная для нашей страны- тогда СССР- битва с фашизмам, война за выживание многомиллионной Страны Советов. 28 июня 1941 года Академия наук обратилась к учёным с призывом сплотить силы для защиты человеческой культуры от фашизма. Большой вклад достижении Победы внесли учёные.

Великие конструкторы Михаил Ильич Кошкин и Александр Александрович Морозов. (Слайд №19)

Создали танк Т-34. Масса прославленного танка 31400км. Длина той части гусеницы, которая соприкасалась с полотном дороги 3,5м. её ширина 0,50 м. В осеннюю распутицу командующие фронтами, командармы, комдивы пересаживались на Т-34, которые часто оказывались единственным безотказно-действующим средством транспорта, в то время как немецкие танки вязли в грязи. Такого танка не было ни в одной армии союзников и Германии. Кроме проходимости, скорость, огневая мощь, броня – все качества, поразившие немцев. Этот танк непревзойдённый. Он прошёл войну от начало 1941 года до Рейхстага . (Слайд №20)

Решим задачу. Вычислим p танка на грунт.

Дано : m = 31400 кг Решение:

G = 10 Н / кг р = F/S=mg/2ab

а= 3,5м [ p] = (кгН/кг)/м 2 =H/м 2 =Πa

b= 50 см = 0,5м р= 31400·10/2·3,5·0,5=89714,285Πa=90ĸΠa

р=? Ответ : 90ĸΠa

Сравним: p (мальчика)= 15ĸΠa

P (танка) = 90 ĸΠa

Можем наблюдать уменьшение давление и в природе. Ноги верблюдов, глухарей. (Слайд № 18).

Вывод: Увеличивая S, уменьшают давление (Слайд № 21)

    Закрепление изученного материала:

    1. Класс работает группами. Экспериментальное задание.

Тема работы: Вычисление давления твёрдого тела на опору.

Приборы и материалы: динамометр, линейка, брусок деревянный.

Порядок выполнения работы.

    Измерьте силу давление бруска на стол (вес бруска).

    Измерьте длину, ширину и высоту бруска.

    Используя полученные данные, вычислите площади наименьшей и наибольшей граней бруска.

    Рассчитайте давление, которое производит брусок на стол наименьшей и наибольшей гранями.

    Результаты измерений и вычислений запишите в тетрадь.

    На основе полученных результатов сформулируйте вывод.

После выполнения задания руководители групп выставляют оценки на листочках всем членам группы, сдают листочки учителю и берут жетоны. Если жетон «Выбор » то учитель назначает ученика, которые защищает группу (готовят отчёт на доске) жетон «Делегат» - группа назначает защищающегося ученика, жетон «Доверие» - группа не отчитывается, оценки выставляются те, которые выставил руководитель группы.

    1. Заслушивание отчётов групп.

Давление, производимое бруском, лежащим на маленькой грани – 500-550Па, на большой грани- 150Па. Ученики сделали вывод: чем больше площадь, тем меньшее давление производит тело на опору.

    1. Решение качественных задач.

Задача №1 . Небольшие по весу ледоколы не могут сломать многометровый лёд. Почему же это удаётся сделать тяжелым ледоколом? (Слайд № 22).

Ответ: Чтобы расколоть лёд, надо в определённом месте произвести на него большое давление. Чем больше вес ледокола, тем большее давление он создаёт на лёд. (Слайд № 23 ).

Задача №2. К человеку, под которым провалился лёд, подходить нельзя для спасения ему бросают лестницу или длинную доску. Объясните, почему таким способом можно спасти провалившегося. (Слай№ 24 )

Ответ: При опоре человека на доску или лестницу его тяжесть распределяется на большую площадь и давление на кромку льда уменьшается.

Задача №3. Зависит ли давление колёсного трактора на дорогу от того, как накачаны баллоны (сильно или слабо)?

Ответ: Зависит. При увеличении давления внутри баллона уменьшается площадь опоры колеса на дорогу, поэтому давление трактора на дорогу возрастает. (Демонстрация с камерами от легкового автомобиля)

    1. Работает весь класс. Творческое задание

Задание: Лопата имеет вид, показанный на рисунке ( Слайд № 25). Как бы вы видоизменили её форму, чтобы копать стало легче? Обоснуйте своё предложение. Нарисовать на листочках.

Ответ: Заострить лопату. При этом давление на почву возрастает (Слай№26 )

    1. Работает класс. Практическое задание. Оборудование: плоскогубцы, ножницы, кусачки. Рассмотрите устройство инструментов. При помощи какого инструмента можно произвести большее давление на зажатое тело,

действуя одинаковой силой? (Слай№27 )

Ответ: Кусачками или ножницами по металлу. Ответ даёт каждая группа.

    Итоги урока : Решить задачу и сделать выводы. (Приложения №28,29,30).

На рисунке изображены болт и гвоздь, пары одинаковых гвоздей.

Стрелками показано, с какой силой по ним бьют молотком. Для

Каждого рисунка определите, какой из двух предметов на рисунке:

а) оказывает большее давление на доску;

б) глубже войдёт в доску.

Ответ: а) 1- глубже, давление одинаковое (Приложение №28)

б)2 – большее давление, глубже (Приложение №29)

в) гвоздь производит большее давление, чем болт, гвоздь войдёт глубже

(Приложение №30)

    Домашнее задание: §34, заполнить таблицу. (Слайд № 31)

Уменьшение давление

Увеличение давление

    Поурочный балл. Учитывая все виды работ, учитель выставляет поурочный балл.

Дополнительные задания

Трактор производит гусеницами немного большее давление, чем человек подошвами обуви. Почему же трактор разрушает кирпич, попавший под гусеницу, а человек, вставшей на кирпич, не в состоянии раздавить его?

Ответ: Площадь поверхности соприкосновения гусеницы трактора с кирпичом резко уменьшается, (по сравнению с дорогой) поэтому давление сильно увеличивается.

Слайд № 32)

Источники информации.

1.А.В.Пёрышкин. Учебник физики 7 класс.

2.А.В.Пёрышкин. Сборник задач по физике 7-9 класс.

3.Марон А.Е., Е.А. Марон. Дидактический материал 7 класс.

4. Марон А.Е., Е.А. Марон. Сборник качественных задач по физике7-9 класс.

5.В.И.Лукашик. Сборник задач по физике 7-9 класс.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Почему на рыхлом снегу лыжник не проваливается, а пешеход проваливается?

Почему грузовой автомобиль не проваливается в снег, а человек проваливается?

От чего зависит результат действия силы на поверхность?

Опыт 2. Положим брусок на песок (рис. в). Затем поставим на брусок гирю (рис. г). Что изменилось? Как при этом изменился результат действия силы? Возьмем тяжелый металлический брусок и поддон с мокрым песком Опыт 1. Положим брусок на песок (рис. а). Затем поставим брусок как на рисунке б. Что изменилось? Как при этом изменился результат действия силы?

Результат действия силы зависит от ее модуля и от площади той поверхности, перпендикулярно которой она действует.

Тема урока: Давление. Единицы давления. Способы уменьшения и увеличения давления

Давление P – скалярная физическая величина, равная отношению силы F , действующей перпендикулярно поверхности, к площади S этой поверхности. Единица д авления – 1 Па

Блез Паскаль Единицу давления назвали паскалем (Па) в честь французского ученого Блеза Паскаля 1 гПа = 100 Па 1 кПа = 1000 Па 1МПа = 1000000 Па

Давление, создаваемое некоторыми телами Тело Давление, Па Тело Давление, Па Резец на стальную деталь 2500 000 000 Фундамент высотного здания 400 000 Жало пчелы 1000 000 000 Колеса автомобиля 200 000 Игла швейной машинки 500 000 000 Мальчик на лыжах 8 000 Колеса вагона на рельсы 300 000 000 Учебник «Физика – 7» 100 Мальчик на конках 1000 000 Страница учебника 1

Определите какое давление оказывает человек массой 50 кг на пол, если площадь каждой подошвы его обуви 150 см 2 Задача.

Как можно изменить давление?

Увеличение давления

Увеличение давления

Уменьшение давления

Уменьшение давления

Рефлексия 1. Давление твёрдого тела рассчитывается по формуле: а) p=F/S б) p=FS в) p=S/F. 2. Давление 60 гПа соответствует давлению равному: а) 0,6 Па; б) 6 Па; в) 600 Па; г) 6000 Па. 3. В формулах давление обозначается буквой……. cила …… площадь…….? а) S, F, p; б) p, F, S; в) F, S, p. 4. Трактор, массой 6 т, имеет опорную площадь одной гусеницы 0,75 м 2 . Определите давление трактора на грунт. а) 4 кПа; б) 12 кПа; в) 120 кПа; г) 40 кПа. 5. Найдите неверный ответ. Давление можно уменьшить следующими способами: а) увеличить площадь нижней части фундамента; б) сделать шире шины грузовых автомобилей; в) заменить колеса гусеницами; г) уменьшить число колонн, поддерживающих платформу.

Рефлексия 1. Давление твёрдого тела рассчитывается по формуле: а) p=F/S 2. Давление 60 гПа соответствует давлению равному: г) 6000 Па 3. В формулах давление обозначается буквой……. cила …… площадь…….? б) p, F, S 4. Трактор, массой 6 т, имеет опорную площадь одной гусеницы 0,75 м 2 . Определите давление трактора на грунт. а) 4 кПа 5. Найдите неверный ответ. Давление можно уменьшить следующими способами: г) уменьшить число колонн, поддерживающих платформу

Домашнее задание: § 33, 34 Упражнение 12 Упражнение 13


Класс: 7

Презентация к уроку


















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Каждый слайд появляется на экране ИД по щелчку.

Каждый элемент слайда тоже появляется по щелчку по мере необходимости.

С 5 и 17 слайдами работают учащиеся у доски (каждая картинка появляется по ходу объяснения и ответа учащегося по щелчку)

Задание «подготовить историческую справку о Блезе Паскале» было задано учащимся заранее.

Использование презентации позволяет улучшить наглядность изучаемого материала, что способствует развитию познавательного интереса к предмету.

Цель урока:

  • Образовательные: Сформировать общие представления о давлении, силе давления, его единицах и способах изменения давления;
  • Развивающие : развитие экспериментальных умений, навыков, логического мышления, обоснование своих высказываний, развитие навыков работы в группе, обосновывать необходимость увеличения или уменьшения давления;
  • Воспитательные: формирование навыков самостоятельной работы, воспитание чувства сотрудничества в процессе совместного выполнения учебного задания.

Оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, презентация.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

I. Организационный момент .

(слайд 1, 2)

II. Повторение изученного материала.

1. Учитель:

«Вышел слон на лесную дорожку,
Наступил муравью он на ножку.
И вежливо очень сказал муравью:
«Можешь и ты наступить на мою». (слайд 3)

Вопросы учащимся:

  1. «Одинаковый ли результат получится в итоге?».
  2. От чего же зависит действие одного тела на другое? (слайд 4)
    Ответ: от силы.
  3. От чего зависит сила, приложенная к телу?
    Ответ: от модуля, направления и точки приложения.
  4. Что происходит с телом, если на него действует сила?
    Ответ: тело может изменить свою скорость или деформироваться.

Учащийся выходит к интерактивной доске (ИД) и показывает, что результат действия силы (деформация тела) зависит от величины силы. (слайд 5)

  1. Скажите, результат действия силы зависит только от её величины, точки приложения и направления?

(учащиеся обсуждают рисунки слайда 6, 7 и делают вывод)

Вывод учащихся:

Еще и от площади поверхности, перпендикулярно которой она действует.

III. Изучение нового материала.

(слайд 8)

Учитель:

1. Физическая величина, характеризующая действие силы, приложенной перпендикулярно к поверхности, на которую она действует, называется давлением.

Вопрос: Что необходимо знать, чтобы найти давление?

Ответ: силу и площадь.

(Учитель вводит обозначение «давления» и вместе с учащимися записывает формулу для вычисления давления и единицу измерения давления)

2. Учащийся сообщает историческую справку о Блезе Паскале (слайд 9)

3. Единицы измерения давления, используемые на практике (слайд 10):

(самостоятельная работа учащихся с последующей проверкой)

  • 1 кПа=….
  • 1 мкПа=…
  • 1 мПа=…
  • 1 гПа=….
  • 1 МПа=

4. Вывод формул для расчета силы и площади поверхности (слайд 11)

(горизонтальная черта – деление, вертикальная – умножение)

5. Физкультминутка (слайд 12)

Учитель: Пожалуйста, встаньте.

- Вы сейчас оказываете давление на пол?

- Изменится ли давление, если мы: поднимем руки, разведем их в стороны?

- А можно ли увеличить это давление?

- А как уменьшить давление?

6. Итак, физкультминутка нам показала, что давление не является постоянной величиной и его можно изменить (слайд 13)

IV. Закрепление изученного материала

1. Посмотрите на рисунки. Сформулируйте задачу и объясните (слайд 14)

(учащиеся самостоятельно составляют задачи по рисункам и решают их)

2. Ответьте на вопросы (слайд 15)

3. Работа по ИД (слайд 17)

Посмотрите на тела на рисунках. Подумайте, какие из них увеличивают давление, производимое на опору, а какие уменьшают, и поставьте на соответствующее место.

V. Итог урока.

(слайд 18)

Вопросы:

  1. Какая физическая величина называется давлением?
  2. Что необходимо знать, чтобы найти давление; как обозначается; формула для расчета; единицы измерения давления?
  3. Какими способами можно увеличить или уменьшить давление?
  4. В каких случаях давление необходимо увеличить; уменьшить?
  5. Сопоставьте:

Домашнее задание: § 33, 34

Список используемой литературы. Электронные издания.

  1. Учебное электронное издание «Интерактивный курс физики для 7-11 классов», «Физикон», 2004.
  2. «Открытая физика 1.1», ООО «Физикон», 1996-2001, под редакцией профессора МФТИ С.М. Козелла.
  3. «Библиотека электронных наглядных пособий. Физика 7-11 класс», ГУ РЦ ЭМТО, «Кирилл и Мефодий», 2003.
  4. «Физика 7 класс», издательство «Дрофа», 2001.

«Давление на поверхность» - Для увеличения давления носовые цистерны наполняют водой. Запишите формулы для площади поверхности. вес тела, Н. Р. Запишите формулу для веса тела. План урока. Способы увеличения и уменьшения давления. Ледокол не колет, а скорее давит лёд носовой частью. S. Самые большие шины. Какие вы знаете единицы площади?

«Урок физики 7 класс Давление» - Как вычислить площадь опоры, зная давление и силу? Примеры. Как зависит давление от силы и площади опоры? 6.Задание на дом: Какова основная единица измерения давления? Назови два способа увеличения давления в газах. Что мало знает». Заслушиваются ответы нескольких учащихся. Что такое давление?

«Давление физика 7 класс» - Давление. Формула для определения давления твердых тел. Давление в природе и технике. Единицы измерения давления в СИ. Чтобы увеличить давление, нужно уменьшить площадь опоры. Физика, 7 класс. Кратные единицы 1 гПа=100 Па 1 кПа=1000Па. Чтобы уменьшить давление, нужно увеличить площадь опоры. Блез Паскаль (1623-1662).

«7 класс Давление жидкости» - Заключение. Гидравлический пресс. Работу выполняла Ученица 7 класса «Б» Хачатрян Гаяне. Совсем иначе передают внешнее давление жидкости и газы. Давление в жидкости. Давление. Закон Паскаля.

«Давление воды» - 6. 8. Ответы: А1; Б1; В2; Г1; Д2. С помощью данной установки построить график зависимости давления от глубины. Проверь себя! 2. 7.

 

 

Это интересно: