→ Что такое полиграфия? Современная полиграфия: что такое и ее виды Какая бывает полиграфия

Что такое полиграфия? Современная полиграфия: что такое и ее виды Какая бывает полиграфия

Печатная продукция - изделия полиграфической промышленности. Значительную группу полиграфической продукции составляют различного рода печатные изделия (газеты, журналы, книги, плакаты, ноты, художественные репродукции и альбомы, открытки, географические и другие карты, календари, детские печатные игры и др.).

Другую, так называемую промышленную группу печатной продукции составляют упаковочные изделия, этикетки, учётно-отчётные документы, различные бланки, проездные и зрелищные билеты, тетради, печатные ёлочные украшения, ценные бумаги, обои и пр.

В основе полиграфического воспроизведения лежит принцип получения при помощи давления любого количества одинаковых изображений. Процесс получения печатной продукции распадается на следующие этапы: изготовление печатной формы, собственно печатание (получение оттисков на бумаге или другом материале) и отделка продукции.

По виду печатной формы в полиграфической технике различаются следующие основные технологические варианты: высокая, глубокая, плоская и трафаретная печать.

Виды печатных форм полиграфической продукции

А — для высокой печати; Б — для глубокой печати: а — пробельный элемент; б — печатающий элемент

Высокая печать характеризуется тем, что печатающие элементы формы, которые должны передать краску на бумагу или другой материал, — рельефные, возвышающиеся над пробельными элементами, не передающими изображения. К формам высокой печати относятся: набор, служащий для воспроизведения текста, цинкография, ксилография (гравюра на дереве), линогравюра (гравюра на линолеуме), предназначенные для воспроизведения иллюстраций, а также стереотипы.

Глубокая печать отличается от высокой тем, что печатающие элементы формы углублены, а пробельные лежат на поверхности. Глубина печатающих элементов различна. Разновидностями глубокой печати являются широко распространенная ракельная глубокая печать, редко применяемые офорт, резцовая гравюра и другие способы, потерявшие промышленной значение.

Плоская печать характеризуется тем, что печатающие и пробельные элементы лежат практически в одной плоскости (без рельефа). Возможность печатания с такой формы основана на различных физико-химических свойствах печатающих и пробельных элементов, первые из которых хорошо воспринимают жирную краску, а вторые, удерживая на себе влагу, не принимают жирной краски. К плоской печати относятся: офсетная печать, литография, фототипия .

Офсетная печать (офсет) — способ печати, при котором изображение передается на бумагу не непосредственно с формы, как это имеет место в типографской машине, а через промежуточный эластичный резиновый вал.

Литография — печатание с форм, изготовленных на камне или алюминии.

Трафаретная печать основана на применении формы с печатающими элементами, пропускающими сквозь себя краску, и пробельными, покрытыми изолирующим материалом, не пропускающим краску. К трафаретной печати относятся шелкотрафаретные формы, в которых печатающие и пробельные элементы образованы на натянутой на раму шёлковой ткани (тонкой сетке).


Типографские меры в сравнении с метрическими

Наибольшее распространение в настоящее время имеет высокая печать, основным видом печатной формы которой является типографский набор; текст в наборной форме воспроизводится составлением слов, фраз и т. д. из рельефных элементов — литер, комплект которых образует так называемый шрифт. Для измерения шрифта и наборных форм применяется типографская система мер, единицами которой являются пункт, равный 0,376 мм, и квадрат, равный 48 пунктам, или 18 мм.

Типографские шрифты различаются по языку (русский, латинский, армянский и др.), по размерам, рисункам и начертаниям. Размер шрифта называется кеглем ; он определяется по расстоянию между верхней и нижней стенками литеры и измеряется в пунктах (например, в кегле 10 расстояние между этими стенками равно 10 пунктам, или 3,76 мм). Комплект шрифта одного и того же рисунка, но разных размеров и начертаний, называется гарнитурой .

Шрифты разных кеглей (популярные в 50-60-е годы)

Рисунки шрифтов различаются по некоторым деталям, контрасту (отношению толщин основных и соединительных штрихов букв) и другим графическим признакам. Внутри гарнитур шрифты, кроме размеров, различаются по начертаниям: прямые и курсивные (наклонные); светлые, полужирные и жирные; нормальные, узкие и широкие. В СССР конца пятидесятых-шестидесятых годов ассортимент типографских шрифтов определялся ГОСТ 3489—57, включавшим различные гарнитуры, использовавшиеся в разных видах печатной продукции.

ПОЛИГРАФИЯ: ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Что такое полиграфия?

Как правило, многие считают полиграфию отраслью по производству печатных изделий. Другие называют полиграфией всю ту продукцию, которую производят современные типографии. В принципе, правы и те и другие.

Полиграфия — обобщенное понятие как для различных направлений отрасли печатной промышленности, так и огромного многообразия полиграфической продукции, ежедневно применяемой нами в самых разных целях. С полиграфией мы сталкиваемся ежедневно: и дома, и на улице, и в офисе. Ассортимент продукции полиграфии, выпускаемой современными типографиями, невероятно широк: это листовки и буклеты, книги, журналы и газеты, плакаты и постеры, брошюры и каталоги, открытки и приглашения, упаковка, этикетки, наклейки, стикеры и даже бюллетени для выборов в государственные органы власти. Без полиграфии и полиграфической продукции в наше время невозможно существование бизнеса, к какой бы сфере он ни принадлежал.

Согласно определению, полиграфия — это процесс многократного получения изображения (его тиражирования) на запечатываемом материале путем переноса краски с какого-либо носителя. И занимаются этим процессом тиражирования печатных изделий (иначе говоря, печатью или печатанием) полиграфические предприятия — типографии.

Преимущества цифровой печати

Цифровая печать — один из наиболее популярных современных методов печати в полиграфии. С помощью этого способа печати возможно печатать документы непосредственно с компьютера, без дополнительных процессов допечатной подготовки. Это существенно экономит время на процесс производства печатной продукции.

Цифровая печать — это технология получения оттисков с использованием переменной печатной формы. Изменениями в печатной машине на каждом этапе управляет компьютер издательской системы. Печать малых тиражей методом цифровой печати очень выгодно и рентабельно за счет экономии на допечатных дорогостоящих операциях.

Цифровая печать дает возможность изготавливать малые тиражи полиграфической продукции и предоставлять заказчикам большой ассортимент печатных услуг по изготовлению того или иного вида полиграфических изделий. Качество отпечатков не ниже, чем в офсетной печати, но вместе с тем при использовании метода цифровой печати становиться возможным персонификацировать отпечатки, оперативно изменять текст или изображения. Значительно снижается не только стоимость допечатной подготовки, т.к. не изготавливаются печатные формы и пленки, но и риск потери качества на этих стадиях печати. Для цифровой печати характерно использование любого носителя — бумаги, самоклеющейся основы.

С помощью цифровой печати можно изготавливать визитки, листовки, буклеты, календари различных видов, бланки, самокопирующие документы, флаеры, воблеры, стикеры и многое другое. Говоря об оборудовании для цифровой печати, можно отметить, что рынок предлагаемого полиграфического оборудования для цифровой печати на сегодняшний момент богат различным оборудованием (цифровые печатные машины и печатные системы для промышленных типографий, копиры, принтеры). Цифровая печать широко применяется для печати малотиражных рекламных или коммерческих изданий, в которые могут быть внесены изменения в процессе изготовления тиража даже после печати каждого экземпляра.

Исходя из всего вышесказаноого можновыделить следующие преимущества цифровой печати перед офсетной.

  • Использование метода цифровой печати дает возможность сделать предварительный просмотр экземпляра или распечатать пробный вариант будущей продукции перед самим печатным процессом. Это поможет предварительно оценить качество и дизайн продукции и своевременно внести требуемые изменения.
  • Цифровая печать позволяет печатать маленькие тиражи (вплоть до одного экземпляра) в кратчайшие сроки (до нескольких минут) без их существенного ударажания.
  • Для цифровой печати не нужна допечатная подготовка в виде изготовление печатных форм и пленок. Тем самым сам процесс печати посредством цифрового метода становиться недорогим и снижается риск потери качества изображения в процессе допечатной подготовки.
  • Продукция цифровой печати отличается высоким качеством изображения. Порции тонера при создании цветов в изображении контролирует компьютер, а точное совмещение цветов позволяет избежать необходимости наложения цветов для сокрытия дефектов — свойство, характерное только для цифровой печати.
  • Цифровая печать позволяет персонифицировать данные и вводить нумерацию, вносить изменения после печати каждого отпечатка.

Производство полиграфической продукции

Качество рекламной полиграфии складывается из трех составляющих - это идея, уровень дизайна и качество печати. Поэтому при правильном подходе работа над рекламным буклетом, каталогом, плакатом должна начинаться с разработки оригинальной идеи, слогана, единого стиля. После чего уже задача дизайнера — найти наиболее оптимальный и точный способ ее воплощения (будь то фотосъемка, трехмерные изображения, привлечение художника и пр.). И только на заключительном этапе осуществляется подбор типографии в соответствии с особенностями дизайна и требованиями к печати.

Непосредственно сам цикл производства печатной продукции (печати) происходит в три этапа.

  • Подготовка готового макета к печати
  • Печать
  • Послепечатная обработка

Первый этап - это подготовка макета к печати: проверка готового макета, приведение макета к требованиям по изготовлению того или иного вида печатной продукции, сборка спусковых полос (распределение особым образом полос макета для последующей послепечатной обработки) и т.д. Второй этап - собственно сам процесс печати. Как ни странно, но в большинстве случаев этот этап занимает меньше всего времени во всем цикле производства и обуславливается в основном техническими характеристиками и состоянием печатной машины. Ну и последний, третий, этап производства печатной продукции - послепечатная обработка. Сюда входит множество разновидностей процессов для придания нужного внешнего вида печатной продукции. Обрезка печатного листа, фальцовка (для буклетов), брошюровка (для каталогов, журналов), переплетные работы (папки, дипломы, ежедневники), высечка и др. Качественная послепечатная обработка придает изделию индивидуальность, задуманную еще дизайнерами, и выделяет готовый продукт среди прочих. Любой вид печатной продукции нуждается в послепечатной обработке, как минимум в резке. В некоторых случаях время, необходимое на послепечатную обработку при изготовлении данного изделия, может в несколько раз превышать время, затраченное на печать и даже на разработку и подготовку макета.

Форматы бумаги и ее размеры

Формат бумаги — стандартизованный размер бумажного листа. В разных странах в разное время были приняты в качестве стандартных различные форматы. В настоящее время доминируют две системы: международный стандарт (A4 и сопутствующие) и североамериканская. Международный стандарт на бумажные форматы, ISO 216, основан на формате бумажного листа, имеющего площадь в 1 м². Стандарт был принят всеми странами, за исключением Соединённых Штатов и Канады. В Мексике и на Филиппинах, несмотря на принятие международного стандарта, американский формат «Letter» по прежнему широко используется. Все форматы бумаги ISO имеют одно и то же отношение сторон, равное квадратному корню из двух, это отношение примерно равно 1:1,41. Наиболее широко известный формат стандарта ISO — формат A4. Также этот стандарт предполагает три серии форматов — A, B и C.

Серия A
Размер
Серия B Размер Серия C Размер
A0 1189x841 мм
B0
1000x1414 мм C0 1297x917 мм
A1
841x594 мм B1
707x1000 мм C1
917x648 мм
A2 594x420 мм B2
500x707 мм C2
648x458 мм
A3
420x297 мм B3
353x500 мм C3
458x324 мм
A4 297x210 мм B4
250x353 мм C4
324x229 мм
A5 210x148 мм B5
176x250 мм C5
229x162 мм
A6 148x105 мм B6
125x176 мм C6
162x114 мм
A7
105x74 мм B7
88x125 мм C7
114x81 мм
A8 74x52 мм B8 88x62 мм C8 81x57 мм

Серия A

Наибольший стандартный размер, A0, имеет площадь в один квадратный метр. Длинная сторона листа имеет длину, равную корню четвёртой степени из двух, что примерно равно 1,189 м, длина короткой стороны — это обратное значение от указанной величины, примерно 0,841 м, произведение этих двух длин даёт площадь в 1 м². Размер A1 получается разрезанием листа A0 вдоль короткой стороны на две равные части, в результате чего отношение сторон сохраняется. Это позволяет получать один стандартный формат бумаги из другого, что было невозможно при использовании традиционных размеров. Сохранение отношения сторон означает также, что при масштабировании изображения от одного формата к другому, сохраняются пропорции изображения. Формат А1 — это А0 разрезанный пополам. Другими словами, высота А1 = ширине А0, ширина А1 = половине высоты А0. Все форматы меньше А1 получаются аналогичным образом. Если разрезать формат An параллельно его короткой стороне на две равные части, получится формат A(n+1). Стандартными значениями высот и ширин форматов бумаги считаются их округленные до целого значения в миллиметрах.

Серия B

Помимо серии форматов A, существуют также менее распространённые форматы серии B. Площадь листов серии B является геометрическим средним двух последующих листов серии A. Например, B1 по размеру находится между A0 и A1, с площадью в 0,71 м². В результате, B0 имеет размеры 1000x1414 мм. Серия B почти не используется в офисе, но имеет ряд специальных применений, например, в этих форматах выходят многие постеры, B5 часто используется для книг, также эти форматы применяются для конвертов и паспортов.

Серия C

Серия C используется только для конвертов и определяется в ISO 269. Площадь листов серии C равна геометрическому среднему листов серий A и B с тем же номером. Например, площадь C4 есть геометрическое среднее от площади листов A4 и B4, при этом С4 немного больше A4, а B4 немного больше С4. Практический смысл этого в том, что лист A4 можно вложить в конверт C4, а конверт C4 можно вложить в плотный конверт B4.

Виды полиграфической продукции

Полиграфическая (печатная) продукция является главным средством мас-совой информации и общения между людьми, мощным орудием про-паганды политических, научных знаний, средством политической борьбы и выражения общественного мнения, а также хранителем ду-ховных ценностей всех веков и всех народов. Выпускаемая в настоящее время печатная продукция очень разно-образна по своему виду, конкретному назначению, срокам издания, техническому исполнению. Ниже перечислены наиболее востребованные на данный момент виды печатной продукции.

  • Бланк
  • Бланки самокопирующие
  • Листовка
  • Буклет
  • Брошюра
  • Календарь
  • Визитная карточка
  • Папка
  • Блокнот
  • Конверт
  • Кубарик
  • Этикетка
  • Ярлык

Бланк

Бумажный лист, как правило формата А4 и менее, содержащий элементы фирменного стиля или информацию постоянного характера (накладные, акты и т.п.), предназначен для последующего заполнения.

Бланки самокопирующие

Несколько листов специальной самокопирующей бумаги, скрепленных с одной стороны при помощи специального клея, позволяющего легко разделять листы.

Листовка

Бумажный лист, как правило формата А4, запечатанный с одной или обеих сторон, в одну- или несколько красок, рекламного или информационного содержания. Предполагает несколько более высокое качество полиграфического исполнения, чем у бланка.

Буклет

Непериодическое листовое издание в виде одного листа печатного материала, сфальцованного (сложенного) в 2 и более сгибов.

Брошюра

Непериодическое текстовое книжное издание объемом свыше 4 страниц, соединенных между собой при помощи клея, пружины, шитья скрепкой или ниткой.

Календарь

Печатное издание, обязательно имеющее в своем составе календарную сетку. Календари бывают: карманные, квартальные, перекидные календари на ригеле, календари "домик" и "домик перекидной".

Визитная карточка

Листок плотной бумаги или картона, обычно формата 50х90 мм (иногда других форматов), содержащий сведения о человеке или фирме.

Папка

Изделие из плотной бумаги, картона или полимера, предназначенное для хранения небольшого числа листов бумаги. В основном используется как элемент фирменного стиля. Различают несколько видов: цельнокройные (изготавливаются из целого листа материала), с приклеенными карманами (карман-клапан изготавливается из отдельного листа материала и затем приклеивается к "корочкам"), с замковым скреплением (папку можно разложить в плоскость, а затем собрать вновь, не разрывая ее), с клеевым скреплением.

Блокнот

Сшитая или склеенная с торца стопка бумаги, чистой или с нанесенными элементами фирменного стиля, с обложкой.

Конверт

Один из видов носителя фирменного стиля. Существует большое разнообразие видов конвертов.

Кубарик

Стопка бумаги небольшого формата, проклеенная с одной стороны для лёгкости отрыва. Используется для оперативных записей. Как правило, несет элементы фирменного стиля.

Этикетка

Листок специальной (этикеточной) бумаги небольшого формата, содержащий сведения о товаре или продукции. Предполагает клеевой способ крепления.

Ярлык

Листок картона небольшого формата, содержащий сведения о товаре или продукции и сопровождающий её, предполагающий навесной способ крепления.

Послепечатная обработка

Послепечатной обработкой называют все операции с отпечатанной продукцией, которые выполняются после того, как отпечатанный тираж выходит с печатной машины, и до того момента, пака тираж не будет передан заказчику. Другими словами, послепечатная обработка - это финальный этап в производстве полиграфической продукции. Некоторые виды послепечатной обработки производятся только для отдельных типов печатной продукции, а некоторые - для всех сразу. Так, например, ламинирование возможно только для бумажной продукции, а высечка же - для всех видов, в том числе и изделий из пластика. Ниже перечислены основные виды послепечатной обработки в цифровой печати.

  • Разрезка листов
  • Биговка
  • Фальцовка
  • Брошюровка
  • Фольгирование
  • Кругление углов
  • Высечка
  • Перфорирование
  • Ламинирование

Разрезка листов

Конечный размер печатного листа в полиграфии формируется с помощью листовой резки — этапа послепечатной обработки, который не может избежать ни один вид печатной продукции по причине ряда технологических ограничений, возникающих при печати как офсетом, так и цифровым способом.

Готовые листы складывают в стопу и обрезают с каждой стороны — так убирают белые поля (так называемая незапечатываемая площадь) и придают листам точные размеры и нужную форму. Этот этап послепечатной обработки называют подрезкой. Часто на одном листе располагается несколько будущих экземпляров печатной продукции (например, так печатают визитки), и после печати их также разделяют с помощью листовой резки — это будет называться разрезкой.

Что касается моделей брошюр, каталогов и другой полиграфии, в которой не используется пружинный переплет — их обрезают, предварительно завершив все технологические операции, в том числе переплетение листов. Это вызвано тем, что так получается идеально точный размер листа и аккуратный ровный срез готовой печатной продукции.

Биговка

Вид послепечатной обработки полиграфической продукции, при котором на бумаге или картоне в местах будущего сгиба обозначается линия в виде продавленной в бумагу дорожки. С помощью биговки бумажные изделия легче обретают требуемую форму, приобретают дополнительную прочность в местах сгиба и избегают растрескивания как бумаги, так и красочного слоя.

Выполняется биговка на специальных биговальных машинах или с помощью тупых ножей. После проведения биговки изделия складывают по этим линиям. Биговка применяется в основном для картона и всех видов бумаги, плотность которой превышает 175 г/м². Используют ее также на ламинированных поверхностях бумаги и там, где на сгибе идет сплошная запечатка. При этом количество линий сгибов не ограничено.

Фальцовка

Фальцовка представляет собой нанесение на бумагу линий сгиба без предварительного продавливания тупым ножом и может производиться как вручную, так и на специальном оборудовании. Ручной вариант используется при подготовке небольших тиражей. Фальцовка выполняется на бумагах средней плотности (до 150 г/м²), но если необходимо провести фальцовку для бумаги более 170 г/м² или картона, необходимо провести операцию биговки, это поможет сохранить хороший внешний вид продукции на сгибе.

Фальцовка позволяет оформить окончательный вид готовой продукции. Это могут быть буклеты, брошюры, каталоги, всевозможная рекламная продукция, чертежи и многое другое. Самый простой пример фальцовки — это рекламная листовка сложенная попалам.

Брошюровка

Брошюровка — технологический процесс, в результате которого соединяется некоторое количество листов в тетрадь, так называемую брошюру. Брошюрой принято называть издание объемом более 4 страниц блока соединенных между собой. Количество листов в изделии ограничивается выбранным способом брошюровки и задачами самой брошюры. Брошюровку используют для такой печатной продукции, как блокноты, брошюры, каталоги, тетради и др. Существует три основных вида брошюровки: скрепление скобой (скрепкой), клеевое бесшовное скрепление (термоклей) и навивка на пружину.

Скрепление скобой обычно применяют для брошюр, каталогов и журналов. Этим способом скрепляют, как правило, не более 40 листов. Если в печатном издании больше листов, то нужно уже использовать металлические пружины или термоклей (КБС). В зависимости от дизайна, формата и количества листов в блоке может использоваться 1, 2 или более скрепок. Брошюровку можно провести также шелковой или полиамидной нитью и использовать как элемент для многостраничных издании, таких как книги.

При клеевом бесшовном скреплении, элементы книжного блока скрепляют клеем КБС по корешку. При помощи КБС возможно скрепить изделия, блок которых состоит из бумаги плотностью не более 170 г/м², толщина корешка до 3 см. Данный способ брошюровки обычно используется для изделий, которые уже невозможно посадить на скрепку из-за большого количества страниц и плотной обложки. Как правило, это различные многостраничные изделия: каталоги, журналы, книги. Часто подобный способ скрепления применяют при оформлении годовых отчетов, рефератов, курсовых работ. Дизайн переплета может выполняться по желанию заказчика.

Очень часто брошюровку осуществляют с помощью пружин (гребенок). Подобный способ чаще всего используется для скрепления блокнотов и тетрадей, но также его используют и для каталогов, рефератов, планшетов и др. Отпечатанные листы блока и обложки перфорируются (пробиваются отверстия по краю) и скрепляются пружиной. Можно скрепить блок толщиной до 100 листов офсетной бумаги 80 г/м² (в зависимости от диаметра самой пружины). Преимущества такой брошюровки в том, что листы и обложку в изданиях можно при необходимости быстро заменить. В зависимости от объема и назначения продукции, может быть использована как металлическая пружина, так и пластиковая. Металлическая пружина выглядит менее презентабельно и эффектно, зато ее достоинством является прочность и надежность скрепления. Пластиковая пружина имеет более привлекательный вид, она практична и удобна в работе, но при какой-либо нагрузке (к примеру, при падении), пружина может повредить своей острой кромкой сброшюрованные листы бумаги.

Фольгирование

Фольгирование или тиснение фольгой представляет собой операцию нанесения блестящей металлической фольги в виде отдельных букв или определенных областей. Это придает эффект серебрения или позолоты, но может быть использована и фольга другого цвета — красного, зеленого, синего, желтого и др. Тиснение осуществляется на ручных, полуавтоматических и автоматических прессах для тиснения под воздействием высокой температуры или холодным способом.

Теснение фольгой позволяет придать готовой продукции особую привлекательность и более дорогой и изящный внешний вид. Процесс тиснения является дорогим, но очень эффектным, поэтому многие заказчики предпочитают данный способ отделки. Очень интересно выглядит тиснение на дизайнерских бумагах и пластике.

Кругление углов

Кругление углов используется при изготовлении изданий малого формата, чтобы сделать углы более круглыми, которые не загибаются как острые, не ломаются. К тому же после кругления углов изделие приобретает более аккуратный внешний вид.

Кругление углов применяется для календарей, визиток, блокнотов и т.д., и может производиться не только на бумажной продукции, но и для изделий из пластика (бейджей, бирок), а также на любом другом виде полиграфической продукции. В зависимости от размера изделия и используемого оборудования кругление углов производится с различным радиусом (стандартная величина — 6,38 мм). Кругление углов не портит изображение, не влияет на структуру материала, является чисто эстетическим этапом обработки печатной продукции.

Высечка

Высечка (вырубка) используется для придания уже готовому изображению необходимую форму, отличной от прямоугольной. Высечное оборудование позволяет при использовании пресса из цельного листа картона, бумаги, пластика или кожи получить форму любой сложности, уже готовую к употреблению или же нуждающуюся в последующей сборке. Используется для изготовления папок, коробок, воблеров, шелфтокеров, любых полиграфических изделий нестандартной формы. Самый простой пример использования кругления углов — карманный календарь 100x70 мм.

Перфорирование

Перфорация — это совокупность отверстий, расположенных в линию, в листовом или рулонном материале, обеспечивающая легкий и точный разрыв материала по этой линии. Создается при помощи специальных перфорационных ножей.

Перфорация используется при изготовлении различной печатной продукции: отрывные календари, блокноты, приглашения, билеты, купоны, почтовые марки, наклейки, блокноты на пружине, ежедневники с отрывными уголками. Выбор формы отверстия при перфорации: квадратные или круглые отверстия зависит от общего стиля продукции. Кроме того перфорация часто используется вместо биговки. Благодаря перфорации сгиб продукции из материалов высокой плотности получается аккуратным и бумага не переламывается. В качестве примера использования перфорирования можно рассматривать билеты на какой-либо концерт с отрывной частью "Контроль".

Ламинирование

Процесс покрытия изображений специальной прозрачной глянцевой или матовой пленкой толщиной от 80 до 250 мкм с лицевой стороны или с обеих сторон изображения. Данный способ обработки позволяет защитить изображение внешних механических, водных, химических, температурных воздействий, увеличить плотность изображения и придать привлекательный внешний вид.

Глянцевые плёнки значительно улучшают изображение, отлично передают цвета, делают краски контрастными, насыщенными, сочными и яркими. Отделка глянцевой плёнкой по визуальному эффекту похожа на УФ-лакирование, но обеспечивает более надёжную защиту издания от внешних воздействий (особенно на местах сгиба, среза и биговки). К недостаткам глянцевых плёнок можно отнести то, что при сильном освещении на ламинированной поверхности появляются блики, затрудняющие восприятие мелких деталей и текстовой информации.

Матовые плёнки исключают возникновение таких бликов, придают особую глубину и бархатистость рисунку, позволяет делать надписи на поверхности уже готового издания. Покрытие матовой плёнкой смотрится очень респектабельно и наиболее подходит для оформления дорогой рекламной и представительской продукции.

Ламинирование полиграфической продукции производится с помощью специального оборудования — ламинаторов. По способу крепления плёнки принято различать горячее и холодное ламинирование. При горячем — полиграфическое издание вместе с плёнкой прокатывается между нагретыми до нужной температуры валами. Сила нагрева определяется исходя из характеристик используемых материалов. При этом способе повышение температуры приводит к активации клеевого слоя, а давление, оказываемое валами, способствует присоединению (припрессовке) плёнки к изделию. В холодном ламинировании применяются плёнки с клеевой системой, реагирующей только на давление. Такой метод оправдан при особо чувствительных к температурному воздействию материалов.

К числу разнообразных услуг, которые предлагаются населению, относится и полиграфия - выпуск разнообразной печатной продукции. Но не все понимают значение этого вида деятельности.

Достаточно распространенное слово "полиграфия" у разных людей вызывает ассоциацию с пестрящими афишами либо плакатами, в крайнем случае с издательством, которое занимается выпуском книги. Далеко не безразлично тем, кто напрямую связан с Для них полиграфия - это один из основных китов, на которых держится известность предприятия. Потому что поддержание не только своего имени, но и имиджа компании в целом зависит от рекламной продукции полиграфии. И поэтому для них этот термин имеет несколько иной смысл. Она по своим возможностям может удовлетворить спрос любого клиента: не только частного лица, но и крупного предприятия и организации, которые нуждаются в полиграфической продукции.

Полиграфия и ее значение для рекламодателей

Современная полиграфия - это одна из отраслей промышленного значения, которая занимается размножением печатного материала, а также выпуском книг и журналов, газет, этикеточной и упаковочной продукции. И предлагаемые услуги в форме выпуска разнообразной продукции востребованы среди рекламодателей. Поэтому сегодня полиграфия - это возможность удовлетворить спрос любого клиента.

Для многих фирм оформленные в бумажном носителе визитки, разнообразные постеры, различная рекламная продукция, которая пользуется спросом - это способ привлечь внимание потребителей. Поэтому для них полиграфия - это возможность получить нужный товар по запросам и потребностям, она становится неотъемлемой частью их профессиональной деятельности.

Роль дизайна в полиграфической продукции

В полиграфической продукции основное место занимает дизайн полиграфии, потому что от этого зависит будущее организаций сферы сбыта товаров. Для людей, к примеру, это просто красочно оформленное приглашение, которое приятно держать в руках, которое поднимает настроение. Специалисты, работающие в этой сфере, предоставляют полный комплекс услуг, рассчитанный на любую аудиторию потребителей. Потому что дизайн полиграфии любого проекта исполнения несет смысловую нагрузку и играет роль побуждающего фактора к приобретению товара или услуги.

Значение полиграфии в жизни людей

Сам термин "полиграфия" - это понятие обобщенного значения, его можно отнести как к отдельной сфере производства печатных материалов, так и к товарам, выпускающимся типографским способом. Но смысл от этого не меняется. И все зависит от различного направления деятельности печатной отрасли, а также от количества продукции полиграфии, которую применяют в различных целях.

Понятие "оперативная полиграфия" - это выпуск и производство разнообразной продукции в печатном варианте. Подразумевает небольшой тираж изделий за очень короткое время с переносом различного цвета красок носителя и включает несколько процессов технологии, связанной с понятием "оперативная печать".

Печатание с готового макета товара и есть оперативная печать. И она может быть офсетной и цифровой. Потребность в оперативной печати возникает в самых различных ситуациях, к примеру, когда требуются дополнительные тиражи уже готового продукта, либо возникает необходимость в создании нового. тоже относятся к оперативной печати.

Рекламная полиграфия — двигатель прогресса

Продукты рекламы мы неизбежно видим ежедневно и всюду: в быту, скверах и парках, уличных проспектах, офисах. Соответственно, и рекламные товары, выпускаемые типографией, очень широки по количеству ассортимента. Его основой является идея, уровень дизайнерского мастерства и качественная печать. Поэтому для производства буклетов, каталогов и плакатов необходима тщательная подготовка с разработкой уникальных идей, слоганов и единых стилей.

Что включают в себя услуги полиграфии?

К продуктам этого вида полиграфии относятся:

  • Различные по формату и качеству используемого материала которые являются самыми дешевыми носителям из этой сферы.
  • Календари и плакаты отличаются только размерами, но несут огромную информацию о продуктах.
  • Каталоги, брошюры рассчитаны в основном на целевую аудиторию с множеством цветных иллюстрацией.
  • стикеры - это выражение лица компании, защита от подделок и несущей информации о них.
  • Блокноты и разнообразные типы кубариков, открытки, служат в качестве напоминаний и являются прекрасным рекламным материалом.

С древнегреческого «полиграфия» переводится «много пишу». В современном понимании, полиграфия – множественное репродуцирование (печать) графики и текста и непосредственно отрасль промышленности, производящая печатную продукцию: деловую, рекламную, упаковочную/этикеточную, книжно-журнальную тиражами различного объема.

С тех пор, как в 15 в. была изобретен печатный процесс, он постоянно развивается и модернизируется: появляются новые технологии, печатные формы, материалы для печати, краски и т. д. В современном мире на печатном рынке существует много видов печати, для которых используются самые разнообразные технологии. Для подробного описания всех технологий, наверное, потребовалась бы целая книга. В данной же статье будет рассказано только об основных видах полиграфии, на которые условно подразделяются печатные методы.

Полиграфия может носить как рекламный, так и просветительский, информационный характер. Большим достоинством полиграфии является ее материальность. Для того, чтобы познакомить потребителей со своей фирмой и своими услугами, не надо давать им ссылку на сайт, надо всего лишь дать им свою визитку или буклет. Доступ к Интернету есть далеко не у всех потенциальных потребителей, поэтому простая листовка может нести гораздо большую пользу, чем популярный и раскрученный сайт.

Да, несомненно, что полиграфия это в основе своей печать газетной и журнальной продукции, однако кроме этого, полиграфия предполагает изготовление и множества другой печатной продукции. К примеру, полиграфия может применяться для изготовления надписей и картинок на одежде, здесь полиграфия, скорее всего, представлена шелкографией. В таком виде печати полиграфия предполагает применение трафаретной технологии печати.

Современное полиграфическое предприятие представляет собой органичный сплав промышленного процесса репродуцирования печатной продукции, творческого процесса (разработки дизайна полиграфической продукции и т.д.), постпечатной обработки (ламинирование, тиснение, перфорация, брошюровка, шитье, переплет) при полноцветной, оперативной полиграфии.

К основным способам печати относятся:

Глубокая печать.

Высокая (типографская (книжная), флексография).

Трафаретная печать, включая шелкографию.

Плоская печать (ирисовая и тампонная печать, литография).

В современной полиграфии наиболее распространены следующие способы печати:

Цифровая и офсетная печать.

Офсетная печать.

Флексография (флексографическая печать).

Тиснение.

Шелкографическая печать (шелкография).

Продукцию полиграфии можно пощупать, можно взять с собой и перечитать в любом месте и в любое время. С ней можно ознакомиться на улице, в метро, в лесу и собственной квартире. Полиграфия ненавязчива, как телевизионная реклама, или баннеры на улицах. Ее можно отложить до лучших времен и ознакомиться с ней в любое удобное время. Кроме того, полиграфия гораздо дешевле, чем телевизионная, радио или интернет - реклама, а результат ее может быть не менее действенным. Время воздействия полиграфии на сознание потребителя может быть гораздо длительнее, чем другие виды рекламы.

Офсетная печать

Офсетная – классический способ печати, популярный и в современной полиграфии. Обеспечивает хорошее качество печатной продукции, высокую деталировку и передачу полутонов. Оперирует преимущественно крупными тиражами, применяется при изготовлении полноцветных газет, брошюр, глянцевых журналов, буклетов, представительской рекламной продукции.

Шелкография

Шелкография (в классическом понимании) – техника перевода изображения через натянутую на раму шелковую сетку. Сегодня вместо шелка формным материалом обычно выступают сетки нейлоновые (полиамидные), полиэфирные моноволоконные, металлические. Формирование пробельных элементов производится фотохимическим способом прямо на сетке. В качестве запечатываемых материалов используют текстиль, всевозможные металлы, поливинилхлорид, бумагу различных плотностей и типов, различные пластики, кожи, стекло, резину, керамику и многие другие. Методом шелкотрафаретной печати изготавливаются всевозможные пластиковые/платежные карты, рекламные брошюры, наклейки/этикетки, иллюстрированные каталоги, визитки, бланки документации и другие виды деловой и рекламной полиграфической продукции . При помощи шелкографии наносятся изображения на полиэтиленовые пакеты, футболки и т.д.
Цифровая печать

При цифровой печати печатная продукция изготавливается при помощи т.н. «цифрового» оборудования (принтеры, МФУ и т.д.), имеющего дело непосредственно с текстом/графикой из электронных файлов, а не с «физических» печатных форм. Условно делится на широкоформатную и листовую цифровую печать.

Широкоформатная печать

Широкоформатная – популярный метод производства внутренней (интерьерной) и наружной рекламы струйной печатью. Размеры печати иногда достигают: ширина – пяти метров, длина – десятков метров. Листовая – цифровая печать в один, несколько цветов или черным цветом, применяемая для изготовления больших количеств всевозможных промо-материалов: визиток, рекламных буклетов, медиа-карт, листовок и т.д. У цифровой печати есть неоспоримые преимущества: отсутствие потребности в больших производственных площадях, отсутствие сложностей с электроэнергией (может использоваться «стандартная» бытовая электросеть), существует возможность печати малых тиражей рекламной продукции и документации без серьезных затрат на допечатную подготовку. К недостаткам цифровой печати относятся: меньшая стойкость краски и хуже качество печати по сравнению с офсетным способом, достаточно высокая себестоимость печатной продукции.

Печатная продукция современного полиграфического предприятия:

POS-продукция: различные шелфтокеры, диспенсеры, ценники, мобайлы для торговых точек.

Упаковочные материалы, тара.

Книжно-журнальная печатная продукция.

Всевозможные календари: настольные, карманные, настенные, корпоративные (с фирменной символикой).

Офисная полиграфия: визитки, самокопирующиеся бланки, блокноты.
укр

Как вы понимаете, цифровая печать пользуется наибольшей популярностью.

Внешний вид полиграфии – это воплощение замысла её создателя. Она может быть очень оригинальной и индивидуальной, привлекать внимание потребителя и рекламировать товар. И наоборот, продукция может быть настолько скучной и примитивной, что не достигнет и сотой доли прогнозируемого результата.



Цифровая печать

При цифровой печати печатная продукция изготавливается при помощи т.н. «цифрового» оборудования (принтеры, МФУ и т.д.), имеющего дело непосредственно с текстом/графикой из электронных файлов, а не с «физических» печатных форм. Условно делится на широкоформатную и листовую цифровую печать

Конечный размер печатного листа в полиграфии формируется с помощью листовой резки - этапа послепечатной обработки, который не может избежать ни один вид печатной продукции по причине ряда технологических ограничений, возникающих при печати как офсетом, так и цифровым способом.

Готовые листы складывают в стопу и обрезают с каждой стороны - так убирают белые поля (так называемая незапечатываемая площадь) и придают листам точные размеры и нужную форму. Этот этап послепечатной обработки называют подрезкой. Часто на одном листе располагается несколько будущих экземпляров печатной продукции (например, так печатают визитки), и после печати их также разделяют с помощью листовой резки - это будет называться разрезкой.

Качественная и оригинальная полиграфическая продукция – это визитная карточка любой фирмы. Это имиджевая продукция, которая зачастую говорит о фирме гораздо больше, чем все рекламные компании вместе взятые. Для создания полиграфии, наиболее отвечающей фирменному стилю и задумке заказчика, многие организации предпочитают пользоваться услугами профессиональных дизайнеров полиграфии. Именно специалисты смогут создать оригинальный, запоминающийся и качественный продукт.

Наверняка многие, кому хоть раз в жизни приходилось заказывать полиграфическую продукцию, задавались вопросом о том, чем различаются два понятия - полиграфия и типография.

Под понятием «полиграфия» понимают отрасль промышленности, которая занимается размножением печатной продукции.

Существует несколько типов печати:

  • Глубокая;
  • Плоская;
  • Трафаретная;
  • Высокая.

Кроме того, различают различные способы печати, которые делятся на:

  • Цифровая печать;
  • Офсетная печать;
  • Цифровая офсетная печать;
  • Шелкография;
  • Тиснение;
  • Сублимация;
  • Флексография.

Если говорить о типографии , то здесь идет речь о полиграфическом производственном предприятии. На нем, как правило, осуществляется подготовка всего необходимого для отправки заказа на печать, нанесение изображения на носитель, печать тиража, а также обработка печатной продукции.

Сегодня по всему миру свои услуги по созданию полиграфической продукции осуществляют как крупные типографии, так и небольшие организации. Независимо от своих размеров, они могут специализироваться как на всех способах печати и видах печатной продукции,то есть являться универсальными, так и на чем-то одном.

Как проходит работа типографии

Это очень сложный технологический процесс, поэтому ошибки в работе могут быть неисправимы или убыточны для предприятия. К счастью, с момента появления компьютеров и прочного закрепления их в жизни человека, рабочий процесс стал значительно проще, особенно это касается сохранности информации и изображений. Ведь теперь все электронные версии продукции всегда можно найти в системе хранения данных .

На сегодняшний день существует немало компаний, которые занимаются производством или поставкой серверных систем, компьютерного оборудования и комплексных ИТ-решений для корпоративных предприятий, государственных учреждений, правительственных структур. Среди них особое место и признания клиентов удостоилась компания АСКОД .

Почему же так непросто организовать процесс создания полиграфической продукции, и на что важно учитывать на каждом этапе работы?

Как правило, все типографии осуществляют свою деятельности по одному и тому же принципу. Работа над заказом делится на несколько этапов, за каждый из которых ответственен тот или иной сотрудник, или же группа специалистов, если в этом есть необходимость.

Покупка и доставка всех необходимых расходных материалов, их обработка, организация процессов печати - все это требует немало сил и времени. Кроме того,для того чтобы запустить сам рабочий процесс необходимо уделить пристальное внимание синхронизации действий всех сотрудников типографии.
Как и многие другие организации, типография начинает свою работу с поиска клиентов, желающих заказать полиграфическую продукцию, с которым еще нужно договориться о виде услуги, о стоимости и о сроках.

После того, как все нюансы будущего сотрудничества двух сторон были согласованы,заказ отправляется в допечатную подготовку типографии. Очень часто клиент понятия не имеет, что именно ему хотелось бы получить и как это будет выглядеть. Здесь все зависит от дизайнера типографии, который придумает или подберет соответствующий требованиям заказчика дизайн и сделает макет. После утверждения макета заказчиком, обрабатываются файлы, после чего с них выводятся печатные формы.

Далее заказ попадает в цех типографии, где под него уже нарезана бумага, составлено ТЗ, которое будет сопровождать данный заказ до полного его изготовления. Только на этом этапе к работе уже может приступить печатник типографии. Как показывает практика, найти истинного специалиста в этой области не так-то просто.

Последний этап подготовки заказа проходит в цеху послепечатной обработки, куда поступает законченная форма.

Как видите, полиграфия и типография - это два тесно связанных между собой понятия, разобраться в значении которых довольно легко.

 

 

Это интересно: